Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Метод возложения рук так же древен,
как и лечение лучами солнца
или нагретой солнцем водой, или песком.





VII. С Е А Н С



Обусловленная душа сидит
в колеснице материального тела.
Разум (возничий) держит вожжи (ум),
Стремясь укротить чувства,
Которые подобны бешенным коням.







Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





7.1.1. Пранаяма

Авторский логотип

Медитация – это размышление над высшими абстрактными идеями в состоянии глубокой концентрации, направленной на самоусовершенствование посредством глубокого молитвенного размышления и высвобождения тонкого тела /3, с. 244/.

А для того, чтобы молитва была действенной, необходимо успокоить дыхание, почувствовать торжественность момента, явить Образ Владыки и пробудить в себе чувства возвышенные. Ведь собеседование с Высшим Миром полно восторга и торжественности, являясь Путем Истины. Тем самым, адепт должен сначала обрести уравновешенность ума, а затем научиться управлять дыханием и движением жизненного воздуха. Для этого необходимо отвлечь внимание от объектов чувств и сосредоточить ум на своём сердце /32, с. 245/.

Чтобы очистить каналы, по которым циркулирует жизненный воздух, адепт должен сделать глубокий вдох, затем задержать дыхание и выдохнуть В результате ум успокоится и перестанет реагировать на внешние раздражители. Затем следует провести жизненный воздух поочередно по каждому из шести кругов, по которым он циркулирует в теле, и сосредоточить свой ум на Верховной Личности Бога. Первый такой круг находится в области живота, второй в области сердца, третий располагается в области лёгких, четвёртый находится на нёбе, пятый в межбровье и самый высокий, шестой круг находится над мозгом. Обуздав ум, и приняв удобную позу (например, полу - лотоса), адепт может приступить к дыхательным упражнениям /32, с. 246 … 248/.

Далее, достигнув равновесия ума и чувств, следует сосредоточиться на центре в груди – сердечной чакре Анахата, которая является вратами вхождения в чертог Священной Чаши Накоплений Божественной Сущности Человека /6, с. 266, 267/.

Сказано: «... в Начале было Слово и ... Слово было Бог». Веды также утверждают, что основой материального творения (см. п. 2.2. гл. 2 – "Творение Вселенной") являются священные слоговые звуки ОМ, ОУМ и АОУМ, которые оказывают существенное влияние на нашу духовную и материальную жизнь – очищают зеркало ума и разум. Тогда как, звучание Ом Кара является воплощением Господа в форме слога и очищает сердце. Ведь это главный трансцендентный звук в Ведах – это Верховная Божественная Личность Кришна – божественная сущность Вед. Ведь это Он в Бхагавад - Гите говорит: “Яслог ОМ во всех ведических мантрах“. Звучание же мантрама ОАУМ, как удары во врата, подвигает на Вхождение во Врата, где Невидимый вопрошает входящего: “Кто он зачем пришел“. И лишь Любовь подвигает Невидимого распахнуть Врата, чтобы впустить входящего. За Вратами вошедший сбрасывает с себя гнет пут общественного и личностного и, Силою Любви, входит в Дух. После этого он сам сможет раскрывать перед собою любые Врата /6, с. 259, 123, 156/.

А осознание Бога приходит только тогда, когда мы поднимаемся на требуемый для этого духовный уровень, что и является конечной целью предлагаемого сеанса.

Садитесь, пожалуйста, и располагайтесь поудобнее. Скрестите, пожалуйста, ноги на уровне щиколотки, ступня левой ноги при этом находится сверху. Закройте глаза. С маковки головы, круговым движением рук, откройте свое биополе, “снимите“ маску лица и положите ее у Ваших ног. Прегрешения, накопленные Вами, с левой руки положите к ногам. Накопленные Вами блага с правой руки также положите к ногам.

Давайте выполним точечный массаж лица и головы (см. п. 6.3.2. и - “Акупунктура” гл. 6).

Затем для настройки психической энергии семь раз повторите высшую вибрацию – священный слог АУМ (см. 6.3.1. п. в гл. 6 – "Священные слоги"), а также по три раза произнесите:

ОМ / ОУМ / АОУМ / ОМ КАРА памятуя, что Вы не тело – Вы есть душа.

Предлагаемая ниже практика медитации открывает Врата Любви и Радости единения с Творцом /6, с. 262/.

Йоги и мудрецы, достигнув должного духовного уровня, получают возможность непосредственно лицезреть трансцендентный образ Вишну, который становится для них неисчерпаемым источником блаженства. Для успокоения ума, проделаем упражнение с глубоким дыханием (выполним Пранаяму равностороннего треугольника”: вдоха – задержки дыхания – выдоха с продолжительностью мысленного произнесения священного слога ОУМ по восемь раз на каждой из сторонтреугольника”), сосредоточив свои мысли на Великом ИСЦЕЛЕНИИ.

Сперва сделайте глубокий выдох, чтобы воздух полностью покинул легкие.

1. Согните Указательный палец правой руки и возложите на лоб между бровей – чуть выше переносицы. Большой палец положите на правое крыло носа, закрыв им ноздрю, и совершите полный вдох через левую ноздрю.

2. По завершению вдоха большой палец следует убрать с правого крыла носа и осуществить задержку дыхания.

Почувствуйте, как жизненный поток (праническая энергия), циркулируя по часовой стрелке (если смотреть сверху) омывает и раскручивает соответствующую чакру (см. п. 3.3.2. а – “Чакры” гл. 3). При работе с чакрамами в момент перехода следует внедрять их токи в клетки своего тела в горизонтальной плоскости /16, с. 286/.

Последовательно (начиная с 1-й) на каждой из задержек дыхания:

на 1-й задержке дыхания – раскручиваем 4-х лепестковую Муладхару (ассоциируется в красном свете и находится внутри позвоночного столба около копчика) чакру;

на 2-й задержке дыхания – раскручиваем 6-ти лепестковую Свадхистхану (ассоциируется в оранжевом свете и находится в области крестца на уровне предстательной железы и проецируется на живот в надлобковую область) чакру.

Почувствуйте, как жизненный воздушный поток циркулирует в области предстательной железы и яичников.

на 3-й задержке дыхания – раскручиваем 10-ти лепестковую Манипуру (ассоциируется в желтом свете и находится на уровне пятого поясничного позвонка позвоночного столба в проекции солнечного сплетения) чакру. Почувствуйте, как воздушный поток циркулирует в области живота, омывая и очищая кишечник, желудок, поджелудочную железу, селезенку, печень, желчный и мочевой пузыри, почки;

на 4-й задержке> дыхания – раскручиваем 12-ти лепестковую Анахату (ассоциируется в бирюзовом свете и спроецирована в нервные узлы грудной клетки) чакру.

Почувствуйте, как воздушный поток циркулирует в области сердца, омывая и очищая само сердце;

на 5-й задержке дыхания – раскручиваем 16-ти лепестковую Вишуддху (ассоциируется в голубом свете и находится на уровне первого грудного позвонка и проецируется на щитовидную железу) чакру.

Почувствуйте, как воздушный поток циркулирует в области легких, омывая и очищая всю полость рта, нёба, шеи и горла;

на 6-й задержке дыхания – раскручиваем 96-ти лепестковую Аджну (ассоциируется в синем свете и воплощена в шишковидной железе затылка) чакру.

Почувствуйте, как воздушный поток циркулирует в области межбровья, омывая и очищая весь головной мозг;

на 7-й задержке дыхания – раскручиваем 960-ти лепестковую Сахасрару (ассоциируется в фиолетовомом свете и находится в области макушки на уровне коры головного мозга и мозолистого тела, соединяющее правое и левое полушария) чакру.

Почувствуйте, как воздушный поток циркулирует над мозгом, словно дуновение ветерка.

3. После каждой из задержек дыхания следует положить средний палец уже на левое крыло носа, зажав им ноздрю и выполнить полный выдох через правую ноздрю, произнося вслух священный слог ОУМ (на музыкальной ноте: “ДО” – на 1-м, “РЕ” – на 2-м, “МИ” – на 3-м, “ФА” – на 4-м, “СОЛЬ” – на 5-м, “ЛЯ” – на 6-м и “СИ” – на 7-м выдохе соответственно) с длительностью вдоха/задержки дыхания и мысленно представляя как в выдыхаемом потоке сгорают результаты “очистки”. Т.е. пункты 1., 2. и 3. (один цикл) повторяются 6 раз (со сменой в сторону повышения тональности от цикла к циклу).

Следует отметить, что если трудно соблюдать данную длительность вдохов, задержки дыхания и выдохов, то можно вначале применить длительность их в соответствии произнесению мысленно слога ОУМ четыре раза /[6, с. 262, 263/.

Эту Пранаяму следует практиковать прежде других дисциплин и стараться не прерывать ее. Она обеспечивает психофизическое равновесие и насыщает весь организм жизненной силой и энергией, постоянно увеличивая их потенциал. Занимаясь пранаямой, человек очищает от скверны своё тело, а с помощью сосредоточения ума избавляется от всех последствий своих греховных поступков. И когда занятия пранаямой полностью очистят ум человека, он должен, полузакрыв глаза, сосредоточить взгляд на кончике носа и созерцать образ Верховной Личности Бога:

Подобный лотосу, лик Верховной Личности Бога светится радостью. У Господа багряные, как венчик лотоса, глаза и смуглое, цвета голубого лотоса, тело. В четырёх руках Он держит Сударшану чакру, раковину, диск и палицу /33, с. 250 … 253/.

Медитируя на вечную форму Господа, сначала следует сосредоточить ум на лотосных стопах Господа, затем на Его лодыжках, бедрах, после чего перевести взгляд на талию, грудь, шею, лицо Господа и так далее /33, с. 261/.

в начало Число просмотров: 3329

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |